Главная / Новости / В Подмосковье прошла презентация и первый тест-драйв Ё-мобиля

Поломка сцепления
28.04.13

Поломка сцепленияПоломку сцепления часто сопровождает характерный звук. Если, нажимая на педаль газа, вы слышите визжащий или свистящий звук, значит дело в выжимном подшипнике. Определить это можно без всякой диагностики: как только вы отпускаете педаль, звук пропадает. Причина такого шума в том, что подшипник просто заклинило. Когда вы давите на педаль, то лапки корзины сцепления прижимаются к подшипнику, движение, производимое лапками, приводит к трению и визгу. Откладывать ремонт таких неисправностей категорически не рекомендуется. Езжайте в автосервис и сразу же меняйте подшипник.

Дело в том, что подшипник протирает на лапках борозду, а происходит это довольно быстро. Не успеете вы оглянуться, как менять придётся всю корзину. Поначалу мешает только визг, а само сцепление работает нормально, но со временем оно начнёт реагировать всё хуже и хуже. Его будет «вести» и очень скоро вы просто не сможете переключить передачу. легко предположить, где это произойдёт, поскольку на выезде из гаража такая проблема возникнет с меньшей вероятностью. Машины любят внимание, и если вы к ним не прислушиваетесь, отплатят вам сторицей, встав на самом оживлённом участке.

Ремонт сцепления

Установка и снятие КПП – процедура, стоимость которой едва ли уступает цене самой коробки передач. Времени на неё уходит немало, а нормо-час хороших механиков обычно недёшев. Если вы сняли её сами или сделали это в автосервисе, стоит воспользоваться моментом и проверить все узлы. Возможно, потребуется замена расходных материалов (пружины, диски сцепления, лапки). Детали, со следами сильного износа, лучше заменить, не дожидаясь следующего шанса. Даже если диск прослужит ещё год или два, вы всё равно сэкономите, поскольку не будете снимать коробку два раза из-за разных элементов.

Неисправное сцепление, конечно, большая проблема, но если вы не стоите в пробке, а дорога до сервиса не загружена, то добраться до него можно и с поломкой. Заглушите двигатель и переключите коробку на третью передачу. При включении машина немного подёргается и, возможно, даже продвинется вперёд. Затем, должна поехать. Переключать не получится, скорость нужно удерживать в пределах разумного. Остановиться будет проблемой, поскольку двигатель придётся выключить полностью, а потом тронуться таким же способом. Не сложно передвигаться так на дороге за городом, но в городских условиях проехать получится только по окраине, поэтому автосервис в центре города вам не подойдёт.

Назвать такой способ передвижения удобным, язык не повернётся, но это в десятки раз выгоднее, чем вызов эвакуатора. Впрочем, поломка сцепления случается нечасто, и если прислушиваться к звуку во время использования педали, то поломку можно предупредить.

Похожие статьи