Главная / Новости / В Подмосковье прошла презентация и первый тест-драйв Ё-мобиля

Неисправность двигателя на слух
27.06.13

Неисправность двигателя на слухДля того чтобы предотвратить появление проблем с двигателем, нужно уделять ему огромное количество внимания. Но даже в этом случае, вы не застрахованы от поломок и мелких неисправностей. Произойти это может из-за перегрева, во время подъёма в гору или после нескольких часов продвижения в пробке. Предвидеть всего невозможно, но звук неисправного двигателя, хорошему автолюбителю расскажет многое. Прислушавшись к мотору можно предупредить многие крупные неприятности.

Первое, что придёт в голову каждому, кто имел с машиной не только в плане вождения, — стук клапанов. Причиной может быть увеличение зазора в самом элементе или износившаяся пружина. Клапаны выходят из строя постепенно, их постукивание можно заметить задолго до серьёзной поломки. Износ кулачков приводит к характерному звучанию, которое явно отличается от стандартного звука двигателя.

Стук клапанов можно услышать без особого усилия, но точная диагностика потребует прослушивания двигателя стетоскопом (у прибора должен быть металлический стержень), но подойдёт и обычный врачебный фонендоскоп. К месту, из которого исходит звук, прикладывают небольшой деревянный брусок, а уже к нему диафрагму прибора. После нахождения нужного места, принимается решение о замене соответствующей части.

Глухой стук, в районе разъёма картера – признак изношенных коренных подшипников. Частота стучания зависит от оборотов вала. Причиной может быть банальное ослабление креплений на маховике или слабое давление масла. Однако иногда это слишком быстрое зажигание или износ вкладышей, упорных полуколец. В последнем случае стук аритмичный, резкий, хорошо заметный при снижении оборотов.

Шатунные подшипники имеют свой звук: при неисправности он довольно резкий. Слышно его лучше не у разъёма, а чуть выше картера, там, где находится верхнее положение шейки вала. Слышен на холостом ходу, но усиливается с наращиванием оборотов. Вычислить неисправность в этом месте можно с помощью поочередного отключения свечей. В одном из цилиндров шатун будет стучать громче, поскольку ходит без нагрузки.

Изношенные поршни легче всего определить при малых оборотах. Звук глухой, хорошо слышен рядом с цилиндрами, в районе середины поршня. Частые причины – износ и низкое давление масла.

Кроме проблем с износом, может выявиться и проблема с подачей топлива. Неритмичные, слабые хлопки слышны, когда в камере сгорания смесь возгорается при неплотно закрытых клапанах или при отсутствии необходимого зазора между распред. валом и кулачками. Причиной хлопков может стать нагар на поршнях и стенках камеры.

Похожие статьи