Главная / Новости / В Подмосковье прошла презентация и первый тест-драйв Ё-мобиля

Выбор тормозной жидкости
08.07.13

Выбор тормозной жидкостиУ тормозной жидкости задача на первый взгляд не сложная, но чрезвычайно ответственная. Не будет преувеличением сказать, что от её качества может зависеть здоровье пассажиров автомобиля.

При выборе тормозной жидкости не стоит опираться только на цену. Основные требования и критерии:

Температура кипения. В среднем, во время езды, температура в самых горячих точках, колеблется от 700 C (езда по шоссе), до 1200 C (движение  по горным серпантинам). Максимум, в самых сложных условиях – 1500 C. Если жидкость не рассчитана на эти температуры, то в трудных условиях может закипеть. После этого, резкое увеличение её объёма, связанное с выделением газа, приведёт к выходу тормозов из строя. Для того чтобы быть уверенным, в безопасности, нужно выбирать тут жидкость, температура кипения которой намного выше 1500 C, поскольку её характеристики меняются ещё на подходе к вскипанию.

Заметьте, что в технических данных указываются две температуры кипения: с влагой (примерно 3.5%) и без. Жидкость, разбавленная водой, применяется на дисковых тормозах и если вы подбираете жидкость для них, то обратите внимание именно на эту цифру.

Морозостойкость. В холодное время года тормоза нужны также, как и летом, однако холод заметно уменьшает текучесть большинства жидкостей. При 400 C, вязкость жидкости не должна падать ниже 1800 мм2/с. Для северных регионов эта цифра заметно меньше: при 550 C, вязкость — 1500 мм2/с. Если вы планируете использовать автомобиль во время морозов или таковые предполагаются в эту зиму, то выбирать нужно «северные» варианты.

Уплотнители. Резина, из которой состоят уплотняющие манжеты в тормозной системе, неизбежно набухают под действием тормозной жидкости. Этот процесс не остановить, однако его последствия должны укладываться в специальные нормативы. Современные производители учитывают этот факт, но старые машины (до 1990-го года) могут иметь уплотнители, резина которых несовместима с жидкостью. Например, на ГАЗ-24 (до 85-го года выпуска) нужно использовать спиртокасторовые смеси.

Смазка и антикоррозия. Если состав не подойдёт вашему агрегату, то вы заметите это не сразу, а связать поломку с жидкость сложно. Хотя коррозию могут вызвать вещества находящиеся в самой тормозной жидкости. В силу особенностей конструкции современных тормозных систем, жидкость в них должна работать не только в качестве амортизатора. На неё возложена функция смазки внутренних поршней, и от неё зависит качество их работы. о. Других материалов, в их распоряжении нет, а потому тормозной жидкости одновременно нужно защищать их от ржавчины и трения.

Похожие статьи