Главная / Новости / В Подмосковье прошла презентация и первый тест-драйв Ё-мобиля

Наследник дядюшки Якоба
25.04.13

Наследник дядюшки ЯкобаВ шведском Гетеборге расположен музей компании Volvo, и в феврале 2008 году он пополнился новым экспонатом. Хот-род, который получил имя  Jacob, напоминает модели конца 20-х годов прошлого столетия.

Оригинальный Jacob является ярким примером скандинавского видения настоящего хот-рода. Автором и инициатором проекта  стал  Лейф Туфвессон. К Volvo Лейф питает  особую любовь и при создании своих неповторимых автомобилей активно использует вольвовские агрегаты и узлы. Техническое совершенство моторов из Швеции он предпочел грубой силе американских V8.

К тому же Лейф хотель преподнести любимой компании великолепный подарок к ее 80-летию. Работа по созданию  хот-рода на основе Jacob началась еще в 2005 году. По замыслу Лейфа автомобиль должен был стать его индивидуальной интерпретацией легендарного OV 4 1927 года выпусвка. В результате напряженной работы свет увидел автомобиль, объединившее в себе классические мотивы, современные технологиские решения и неповторимый стиль Лейфа.

Как и самые передовые гоночные болиды, Jacob получил карбоновое, а не сделанное из труб, шасси. Алюминиевый кузов этого двухместного хот-рода изготовлен вручную. Используя технологии 20-х годов, механизм прокатки, так называемое английское колесо,  и молот, кузову придали окончательную форму. В качестве «сердца» был выбран пятицилиндровый двигатель с турбонагнетателем низкого давления, имеющий мощность в 265 лошадиных сил и 370 Н.м. крутящего момента.

Вместе с ним установлена 5-ступенчатая механическая КПП М90, отлично себя зарекомендовавшая на седан 960. Подвеска зависимая. Тормозная система получила большие диски диаметром 515 мм сзади и 450 мм спереди, а также четырехпоршневые суппорта по кругу. Все это скрыто под «катками» AEZ (22-дюймовых сзади и 19-дюймовых спереди).

В автомобиле все на своих местах, нет ничего лишнего, что является лишним доказательством отличного дизайнерского вкуса. Хот-род имеет темно-синий цвет, который похож цвет  оригинального Jacob 20-х годов.  Удивляет «внешнее» расположение заднего моста, вся красота которого выставлена на показ. Светодиодный стоп-сигнал установлен вертикально в центре! Элементы подвески, например, амортизаторы, пружины, выпускная система прихотливо и очень умело замаскированы в кузове.

Интерьер и экстерьер Jacob выполнены в едином ключе. В салоне установлен  руль от модели 1962 года P1800, главный тормозной цилиндр и педаль тормоза  от 140 Series.

Хот-род Jacob, как и другие автомобили Лейфа,  — это слово настоящего художника, воплотившего дух легендарного OV 4 Jacob в своем уникальном творении спустя 80 лет.

Похожие статьи