Главная / Новости / В Подмосковье прошла презентация и первый тест-драйв Ё-мобиля

Шумы от подшипников колеса
31.05.13

Шумы от подшипников колесаНекоторые читатели удивятся: зачем водителю знать, как звучит его машина? Хорошо отлаженный механизм обладает собственным звуком, который приятен для тех, кто разбирается в своём автомобиле. Любая неисправность сразу же приводит к дисгармонии в этом стройном потоке. В этой статье речь идёт о шуме колёс. Этот «гул» занимает незначительное место в общей «симфонии» машины, и при хорошей звукоизоляции, слышен слабо. Но и у него есть свои признаки «здоровья» и «неисправности».

Неправильный шум от колёс появляется очень постепенно и к нему можно даже привыкнуть. Поначалу его слышно только на поворотах. В этот момент на подшипники приходится особенная нагрузка. Ступичный подшипник даёт о себе знать, когда мавтмобиль хорошо загружен. Со временем износ становится сильнее, и шум усиливается. Хотя при езде прямо его не слышно, вплоть до последнего этапа, предшествующего необратимым изменениям. Ещё один момент, из которого легко сделать вывод о неисправности: разный гул при повороте влево и вправо.

Если вы не гонщик, выступающий в раллийном первенстве, то до серьёзной поломки может пройти очень много времени. Паниковать не стоит, однако и забывать о проблем тоже. Ступица снашивается годами, но конец для неё наступит всё равно.

Классифицировать износ можно по степени и характеру. В данном случае проще выделить пять уровней:

  • Слабый гул, возникающий в повороте, при большой нагрузке машины. Его нужно взять на заметку, но до поры игнорировать.
  • Гул, возникающий при вхождении в поворот «лёгкой» машины. Плохо, но не критично.
  • Гул при езде, когда машина нагружена. Плохо. Если предстоят сильные нагрузки, лучше всего осмотреть ступичные подшипники.
  • Непрерывный гул, становящийся сильнее при повороте в одну сторону и слабеющий при повороте в другую. Подшипник отработал своё, замена почти обязательна.
  • Хруст. На этом этапе машину уже может неожиданно кидать в сторону. Размах такого колебания – полметра, метр. Хруст разбавляется сильным гулом. Это признаки не изношенного, а уже сломанного подшипника. Одной заменой здесь уже вряд ли удастся обойтись. Обод подшипника рассыпался, а ролики, находившиеся внутри, теперь либо перетёрты, либо сбились в одну кучу вместе с обломками. Обод идёт по синусоиде. Колесо от такой поломки страдает довольно сильно, хотя это вполне поправимый урон.

От первого этапа. до последнего может пройти не один год, но в среднем – от 10 до 16 месяцев. Не рекомендуется доводить дело даже до четвёртого этапа. Поменять подшипник не так уж сложно, хотя можно подождать, пока таких наберётся несколько.

Похожие статьи