(965) 24-21-765
С помощью наших профессиональных мастеров и оборудования Вы получите быструю помощь в ремонте авто
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами
Накопительная система баллов за нарушение правил дорожного движения в российской действительности практиковалась уже не единожды. Но, тем не менее, законодатель до сих пор не может полностью расстаться с этой идеей.
Так, группой депутатов Государственной Думы РФ был подготовлен законопроект об усилении ответственности водителей автотранспорта. Указанный документ уже прошел процедуру первого чтения и был одобрен на этом этапе 19 апреля текущего года. Среди прочих предложений, в законопроекте предлагается бальная система, выражающаяся в следующей схеме: за каждые сто рублей выписанного штрафа, водителю начисляется один штрафной бал.
Сведения об этом будут фиксироваться в базе. Если в течение года общая сумма таких баллов будет больше или равна двумстам баллам, то водительское удостоверение будет подлежать изъятию, водителю выдадут временные права на управление транспортом. Вопрос о лишении прав, и на какой именно срок будет решать только суд. Сотрудники ГИБДД не наделяются такими полномочиями.
Специалисты уже нашли не состыковки в указанном законопроекте: ориентация на накопление балов не всегда учитывает то, что правонарушения бывают разной тяжести. Не всегда нарушения с разными возможными общественно опасными последствиями адекватно выражаются именно в денежном эквиваленте. К примеру, рассмотреть нарушение установленных правил парковки в Санкт-Петербурге или Москве.
Водитель, припарковавший автомобиль вопреки этим требованиям, должен будет уплатить в пользу государства три тысячи рублей, что соответствует тридцати штрафным баллам. А, например, проезд на красный свет будет «стоить» всего тысячу рублей, и десять баллов по штрафной шкале. Хотя, конечно, последнее нарушение гораздо серьезнее, и может принести куда более существенным вред.
Более того, экспертная группа выразила сомнения в продуктивности такой системы в целом. Специалисты приводят в пример зарубежные правопорядки, где для повышения сознательности водителей, к разработке штрафных санкция привлекаются психологи, социологи и прочие специалисты.Штрафы должны не устрашать водителей, а вырабатывать определенный уровень гражданской сознательности. В России размеры санкций пока устанавливаются довольно бездумно, и новые повышения действуют на сознание водителей лишь первое, довольно непродолжительное, время. Потом возникает привыкание к такой ситуации, что не приводит к положительным сдвигам в дорожной обстановке.