Главная / Новости / В Подмосковье прошла презентация и первый тест-драйв Ё-мобиля

Easytronick от компании Opel
28.03.13

Easytronick от компании OpelУ автоматических коробок передач довольно сложная конструкция, чем и объясняется высокая цена на нее. Для уменьшения ценового показателя необходимо упростить сборку, к чему стремились достаточно многие производители автомобилей, но воплотить это удалось инженерной команде Opel.

Разработчикам удался инновационный проект трансмиссии Easytronick, которая автоматизировала системы управления коробки передач механического типа. Это сало реально благодаря многолетнему и детальному изучению последней. Все детали, которые используются в Easytronick, уже были придуманы, что немного упростило задачу.

Напомним, что в автоматической коробке передач гидротрансформатор отвечал за плавное переключение скоростей во время вынужденной резкой смены траектории или скорости движения автомобиля. А в механической коробке, которая была автоматизирована, выполнение этой функции стало возможным за счет точности обратной связи. И все же даже в таком виде и действиях коробки передач человеческие действия заменить не удавалось, сцепление нужно было выжимать в любом случае, как ни старались разработчики.

Инженеры компании Opel нашли техническое решение, которое заключалось в самостоятельно обучающемся механизме. Чтобы этого достичь, в привычную механическую коробку передач было добавлено несколько дополнительных приводов. Задача одних состоит во включении передачи, задача других – переключение передач и шток.

Функция управления возложена на электронный блок, получающий сигналы от разных датчиков: оборота коленвала, скорости, ускорения, холостого хода, дроссельной заслонки и т.д. Решение о смене передачи Easytronick принимает по совокупности полученных данных. Сбор данных по времени и скорость реакции электронного блока впечатляющие, но накладки случались неоднократно:

  • при старте автомобиля под углом «вгору»;
  • при резком вдавливании «в пол» педали газа.

В этих двух случаях размыкается связь между автомобильным двигателем и колесами, что может привести к неприятным последствиям, в отличии от механической коробки передач, где водитель руководствуясь дорожной ситуацией сам приводит коробку в действие. Пока Easytronick этого осуществить не может и часто случается откат транспортного средства назад.

И все же в городских условиях по равномерному ландшафту во время эксплуатации Easytronick проблем замечено не было, что и обеспечило ей широкое распространение. Стоимость инновационной разработки Opel гораздо ниже, чем у стандартной АКПП, а отличить их друг от друга во время передвижения достаточно сложно.

Похожие статьи