(965) 24-21-765
С помощью наших профессиональных мастеров и оборудования Вы получите быструю помощь в ремонте авто
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами
После долгого, более трех лет, обсуждения, 26 апреля 2013 года депутаты ГосДумы РФ в третьем чтении законопроекта, наконец, приняли закон, обязывающий лиц, управляющих скутерами и мопедами, получать права на соответствующие транспортные средства. Закон еще пройдет процедуры подписания и опубликования.
Принятие такого закона повлекло большие перемены в «дорожном» законодательстве. Уже внесены поправки в КоАП, в закон «О безопасности дорожного движения» и отраслевые подзаконные акты.
После вступления закона в силу, к существующей градации добавятся пять новых категорий. Вместе с уже существующими, теперь их будет десять. Будут введены и новые подкатегории. Изменения затронет старые категории – управление транспортных средств с прицепами. А водители троллейбусов (Tb)и водители трамваев (Tm) будут идти «отдельными пунктами». И, разумеется, самое пристальное внимание будет уделено категории М, объединяющую лиц, управляющих скутерами и мопедами. Кроме того, отныне попали в правовое поле квадроциклы и трициплы. Теперь они входят в категории В1.
Новый закон, помимо обязательного порядка получения прав, предусматривает еще ряд нововведений. Например, теперь сдача будет невозможно без предварительной учебы в автошколе на соответствующую категорию. С момента вступления закона в силу, работодателям запрещается принимать на должность водителя лиц, чьи водительские удостоверения не соответствуют российскому образцу.
О необходимости принятия подобного закона говорилось давно, на самых разных уровнях власти. Такую идею поддерживали и участники дорожного движения. С каждым годом дороги все больше насыщаются транспортными средствами, по своим техническим параметрам и общим уровнем сложности значительно превосходящих изначальное определение мотоциклов. Опасность заключается в том, что такими агрегатами могли управлять лица, зачастую даже не знающие правила дорожного движения.
Нередки случаи управления подростками и лицами, употребившими алкоголь. Такая обстановка нередко приводит к разной степени тяжести ДТП. Но, к сожалению, пока не было официального закрепления категорий, привлечь к ответственности таких водителей было нельзя. На данный момент законодательно установлен возрастной ценз – это лица, достигшие 16-ленего возраста, получившие водительское удостоверение необходимой категории.