Главная / Новости / В Подмосковье прошла презентация и первый тест-драйв Ё-мобиля

Нужна ли обкатка зимней резины?
17.04.14

Нужна ли обкатка зимней резины?Наверно, в каждый интернет магазин шин по всем средствам связи поступает множество различных вопросов. Иногда создается впечатление, что владельцы транспорта просто хотят услышать ответ на давно знакомую информацию именно от продавца, у которого нашлась подходящая им зимняя резина.
Наши подозрения моментально испарились после небольшого эксперимента. Мы в нескольких торговых точках задавали один и тот же вопрос: «Нужно ли обкатывать зимние шины Michelin?» Что только нам не отвечали на данный вопрос. Самым оригинальным, наверно, был ответ о том, что данный магазин не торгует шинами компании Michelin, поэтому не можем дать точного ответа.
Отвечали нам и так: «Если, например, покрышки Michelin с шипами, то их необходимо обкатывать, чтобы шипы «заняли свои места», а если без них, обкатывать не нужно». Только в компании, которая продает шины бренда Goodyear, нам объяснили все досконально верно.
Однако, если продавцы, реализующие шины и колеса, в подавляющем большинстве не знают, для чего необходима обкатка зимних покрышек, нельзя думать, что школьный учитель пения или домохозяйка осведомлены в подобных вопросах.
Тем, кто действительно интересуется причиной необходимости обкатки новых зимних покрышек, предлагаем из школьного курса вспомнить, как изготавливаются эти важные для автомобилей изделия. Если говорить об их технологии производства упрощенно и доступно, то в формы засыпается (заливается) резиновая смесь на основе каучука и вулканизируется. Специальные смазки на поверхности формы наносятся для упрощения извлечения из формы готовой продукции.
В конечный момент производитель получает готовое гладкое изделие с остатками смазки. Летом пыль, асфальт, прочие шероховатости, быстро снимают заводскую смазку с новой резины, а неровности дороги стирают верхний тонкий гладкий слой резины, обнажая ее пористую поверхность.
Когда на дороге снег или гололед, на новых промазанных покрышках при минусовой температуре процесс их очистки замедляется. Им необходим пробег, чтобы избавиться от верхнего «глянцевого» слоя и смазывающих веществ, ухудшающих сцепление. Именно поэтому производители рекомендуют в целях безопасности первые сотни километров ездить с предельной осторожностью, резко не тормозить и не трогаться с места. Процесс адаптации резины одинаково важен, как для фрикционных покрышек, так и аналогов с шипами.


Обкатка зимних шин

Похожие статьи